В Роскомнадзоре прогнозируют, что введение 3%-ного сбора с интернет-рекламы позволит ежегодно получать в размере 12–15 миллиардов рублей.

В Роскомнадзоре прогнозируют, что введение 3%-ного сбора с интернет-рекламы позволит ежегодно получать в размере 12–15 миллиардов рублей.
В Роскомнадзоре прогнозируют, что введение 3%-ного сбора с интернет-рекламы позволит ежегодно получать в размере 12–15 миллиардов рублей.

Во втором квартале 2025 года бюджет страны получил порядка 4 миллиардов рублей благодаря введению нового 3%-ного сбора за распространение интернет-рекламы. Об этом сообщил руководитель Роскомнадзора Андрей Липов в интервью. По прогнозам ведомства, ежегодные поступления от данного налога составят не менее 12-15 миллиардов рублей.

 

Основой для введения сбора послужило создание уникального реестра интернет-рекламы, который, по словам Липова, не имеет аналогов в мире. Реестр позволяет любому пользователю сети проверить онлайн регистрацию рекламного объявления, что делает систему прозрачной и доступной.

 

На текущий момент в базе реестра содержатся данные более чем о 68 миллиардах рекламных объявлений, а также статистика триллионов показов рекламы на различных платформах — от сайтов и социальных сетей до мессенджеров. Всего в системе зарегистрировано 1,5 миллиона площадок. Ежегодно реестр учитывает деятельность 1,29 миллиона рекламодателей, чей общий рекламный бюджет в 2024 году составил 858,6 миллиарда рублей.

 

Создание реестра стало важным шагом в анализе развития интернет-экономики на региональном и отраслевом уровнях. Теперь информация о состоянии этой сферы доступна Роскомнадзору в режиме реального времени, что значительно упрощает мониторинг и принятие решений.

 

В ходе беседы Андрей Липов также рассказал о другой значимой разработке ведомства — Национальной системе противодействия DDoS-атакам. С момента ее запуска удалось успешно нейтрализовать более 16 тысяч атак, из которых 5,4 тысячи произошли в 2025 году. Эти кибератаки были направлены на российские информационные ресурсы, коммуникационные системы и сети связи. На сегодняшний день к системе подключены более 1,2 тысячи организаций, и их количество продолжает увеличиваться.

 

Особое внимание было уделено сфере массовых коммуникаций. Роскомнадзор внедрил новые модули для поиска противоправного контента на интернет-ресурсах, включая социальные сети. Современные технологии, использующие нейросетевые алгоритмы, обеспечивают анализ текстовой, визуальной и аудио информации. Глава ведомства отметил, что эти технологии показывают высокий уровень эффективности, особенно в обработке изображений и видеоматериалов.

 

Точность выявления запрещенного контента системами выросла значительно. Если на начальном этапе работы она составляла около 10%, то сейчас достигла 98% для наиболее опасных видов информации. Андрей Липов подчеркнул, что это результат сложной и уникальной работы, требующей постоянного совершенствования. Внедрение технологий искусственного интеллекта позволило сократить время обнаружения запрещенного контента с 48 часов в 2020 году до 6 часов в настоящее время. Ежедневно система автоматически анализирует и фильтрует около полумиллиона материалов.

 

Таким образом, реализация новых технологий и инструментов позволила Роскомнадзору существенно повысить эффективность своей работы, укрепив контроль над ключевыми аспектами цифровой экономики и безопасности.

Новость
108

Использование файлов cookie

Используя сайт, вы соглашаетесь с обработкой cookie и сбором технических данных для улучшения работы сайта согласно политике конфиденциальности .